Un monde a l'envers - о наболевшем
+6
лесик
Maxy
Элена
Dannches
Irinat
alinus
Участников: 10
Страница 2 из 2
Страница 2 из 2 • 1, 2
Re: Un monde a l'envers - о наболевшем
Тут даже пока еще не столько вопросы, сколько мне бы хотелось сопоставительную оценку романа по отношению к содержанию следующей цитаты:
Если можно
Lao пишет: Не слишком ли это большая цена: просить пожертвовать ради любви? Это к вопросу "Цена любви. Стоит ли ее платить."? Мое мнение: не стоит. Бессмысленно покупать любовь, предоставляя свое тело, время, силы, эмоции. Ну и продавать, соответственно. Как говорит герой в Любовниках, оправдывая многочисленные измены, "тело должно ликовать", но что-то я не слышу, чтобы он был счастлив от этого "ликования". С другой стороны, кто что ищет. Брюниному герою оказалось маловато взять от Мадлен только ее любовь. Хочется любить еще и самому. Чувствует себя немного обманщиком, "я буду тебя помнить". Но в основе его ухода лежит осознание нелюбви. Хотя есть же песенка "у любви не названа цена, лишь только жизнь одна". Мужская логика: люблю, живу рядом. ПлачУ своей жизнью. И это совсем не жертва. То есть не цена, не покупка чужого человека. Тратится ведь самое бесценное. У вопроса есть еще и другая сторона "Нормально брать за любовь цену, если ее эту цену - свою жизнь - бросают к твоим ногам"? Некоторые считают, что да, я же не просила, сам на шею кинулся.
Если можно
Re: Un monde a l'envers - о наболевшем
Конечно, можно.
- Спойлер:
Стоит ли жить так, как живут герои. Стоит, потому что такая постановка проблемы бессмысленна по сути. Каждый живет, как может. Именно, как может, а не как хочет. Поэтому в романе два типа героев, те, что могут уйти от моря, и те, что привязаны к нему намертво. Может поэтому и роман так назван, что разбить эту связь может только смерть. Причем физическая. Неслучайно море - тоже герой романа. Его любят или ненавидят, от него могут уйти и к нему вернуться, ему несут дары, жертвы, поверяют свои тайны, хотят увидеть его глубины и уйти к нему после смерти. Я когда читала сначала, у меня было ощущение, что мы все герои того романа и живем, кто в море, кто на берегу. Приход корабля и ночь любви - это концерты. И все такое. Потом переключилась на жизнь героев. Море - как фетиш,то, что дает смысл, или обессмысливает жизнь. Вот в романе есть образ коня, несущего тяжесть мира на своих плечах, который вечно сопровождает моряка, и только любовь людей вопреки всему, в бурю, дает ему освобождение. Он -как призрак - уходит, по мнению автора, получает прощение. То есть любовь не к морю, а к человеку реальному, заставляет этот призрак уходить. Высвобождает что-то, что заставляет забыть правила и мифы моря и вспомнить о себе- человеке. Но это только в миг, пока герои вместе, причем в физическом плане. Когда они не вместе, вступает в свои права жизнь. По своим не морским правилам. Гума не мыслит себя без ежедневной борьбы, Ливия не мыслит себя без опоры в жизни, Дульсе не мыслит себя без надежды на будущее, Эсмеральда не мыслит себя без улучшения своей негритянской породы и так далее. И вот в этой - не морской жизни - каждый снова живет, как может. Мотают нервы друг другу. Потому что отношение к морю у всех разное. Почему Гума берет тело Эсмеральды? Потому что своему Богу- морю - это не причинит вреда. Мало ли что делают люди на берегу? Богиню в пяти именах это не взволнует. А вот в море Гума не может взять любовь даже любимой женщины. Ну это как Брюно бы на концерте держал за руку Мелани, пока поет нам. Нелепо? Так и в романе. Нелепо, чтобы одна любовь (к человеку) требовала у другой (ко всей жизни), давай, я буду главнее. Море - мертвое. У него свои законы. И хоть плачь, хоть не плачь, их не изменишь. Поэтому любящие друг друга и не просят друг у друга невозможного. А Ливия просит. И поэтому она несчастна. Она просит у Гумы заплатить ей эту цену: бросить море и уйти в лавочники. Ради сына. Он выбрал ее, приходит к ней после своих путешествий, у них - сын. Что еще-то? Так нет. Зачем Ливия дает обет - оторвать сына от моря? Зачем Гума дает обет - вести сына в море? Потому на мой взгляд, что без моря и его отношения они не могут построить своей жизни. Ну никак. А морю - пофиг. Не нужны ему жертвы, не нужны ему эмоции, не нужна чужая жизнь. Оно - мертвое. Оно - фетиш. И только люди либо оживляют его своими сказками или нет. Вот арабы не оживляют. Для них море - лужа, на которой можно делать бакшиш. Но через этот фетиш люди вступают в отношения друг с другом. И в их отношениях либо есть -третий - море, или нет. У моряков- море- всегда третий в отношениях. Когда Гума приходит из рейса, они поют с Ливией песню о море, как ласковом море, вернувшем любимого. К нему приходят искать утопленника. Верят в морских богов, ему поклоняются. Гума не может уйти от моря и поэтому он обманывает и себя, и свою Ливию. Придумывает, ну вот один рейс, ну вот ради сына, ну вот ради долга. Какой из него лавочник? Сопьется на берегу или в порыве безумной тоски прирежет свою Ливию. Ливия у него - часть его жизни. В море она ему мешает. Любовь к ней соперничает с любовью к морю и заставляет его нервничать. А ведь когда-то он всерьез мечтал, что она будет лежать у его ног на палубе и петь ему морские песни, заклиная ветер. И Ливия когда уговаривает продать парусник, тоже напоминает Гуме, что мы будем приходить к боту и все будет как раньше, когда я лежала на палубе и мы в бурю предавались любви, помнишь коня, Гума? Бедные люди, их неморская жизнь затоптала их как тот конь, навесила на спины камни. Страх за сына - это страх перед его будущим. Успех - не в море, он на берегу. В этом и состоит трагедия романа, на мой взгляд. Те, кто любит море, как самое себя - не жертвуют. Это просто часть их жизни. Те, кто не любят море, как самое себя - жертвуют. Ливия - из вторых. Но все ее жертвы напрасны. Гума с ней не стал счастливее. Уходить каждый раз в море, зная, что по берегу мечется страдающая супруга - это ад. И даже имея ад в душе Гума не менялся и уходил в море. Он и с Эсмеральдой сошелся, как с частью его любимого моря. Ее бедра, как корма, глаза- как у русалки, то синие, то зеленые. Если бы не те же законы причала: не пожелай жены друга и не оставляй жену без поддержки, иначе уйдет в проститутки, чтобы прокормиться, Гума бы вполне мог уйти от Ливии как не морячки. И ведь ушел от Эсмеральды, вожделея, и прятался от нее , боясь, что не устоит перед тайными знаками. Но сын должен стать моряком. И Ливия не должна идти на панель. Это свинство, это не по законам причала. А Гума - хороший. У него какая репутация на берегу? Уважают его люди. Как моряка. И Гуме это греет сердце. Но море в сердце Гумы сильнее причала. Поэтому, пусть Эсмеральда лучше умрет. Всем так будет лучше. И ему, Гуме. Гума взял подарок, да пожалел. Но после измены. И это естественно для моряка Гумы. Ну не может Гума устоять перед морем, перед кормой и русалками, которых оно порождает. Они в его сердце больше Ливии. Не может он без моря. Даже на берегу только о нем и разговор. Даже в общении с сыном. Даже в чашке с водой Гума видит русалочьи глаза Эсмеральды, то есть в любой воде моряк Гума видит свое море. Эсмеральда бросила к ногам Гумы его любимое море. Вот Гума и не устоял. Поплыл, так сказать, в любимом море через нелюбимую женщину. Море - большая любовь Гумы. И Ливии бы лучше в это дело не вмешивать земную жизнь, законы причала. Мать пяти имен для Гумы все равно сильнее. Даже земной - человеческой- любви. Мне чем понравился роман, что в нем борются законы моря и законы причала. Поэтому у Гумы - любовь к морю. А у Ливии- любовь к причалу. Две стороны одной медальки, но в трагическом варианте.
Но это история Гумы и Ливии. Автор считает, что они большие дети. Иначе он бы не вплел в повествование, что моряки берегут корабли как часть суши. Что суша главнее, но моряки этого не понимают. И поэтому они - романтики. И поэтому они гибнут. Но это уже другая тема.
Lao
Re: Un monde a l'envers - о наболевшем
В продолжение "Мертвого моря" и "Мадлен"
- Спойлер:
- Самое-то главное сказать забыла, Ливии не стоило покупать любовь Гумы, конкурируя с его любовью - морем. Можно было стать только частью его моря, и тогда в каждой волне он бы видел свою Ливию, а в Ливии - свое море. Но Ливия с этим опоздала, и в этом трагедия. Поздно отдавать дань после смерти. Если переложить на брюновскую Мадлен, она могла бы не согласиться с тем, что ее покинули, что она несовершенна и не подходит герою. И идти той же дорогой. Но без героя. Он же пророчит ей ту же дорогу, чтобы она слушала тишину так же , как и он, он хочет открыть ей этот мир, но она - не может его взять. Пока не может. Так и здесь. Ливия смогла идти дорогой Гумы только после того, как они расстались. Но только физически. Ментально после его смерти она видит его в каждой волне. Иначе бы она просто так и не смогла пересилить себя и прийти к морю. Да мало того, взять новый обет, что сын Гумы будет капитаном. Любовь к человеку Гума- привела ее к морю и сделала ближе к Гума-моряку. Но черт побери, все уже в прошлом. Теперь для Ливии будет другая история, на что намекает его дядя. О любви Ливии к морю как части ее Гумы, может быть даже лучшей. Но поздно, как это поздно. Ливия взяла любовь к морю за цену жизни мужа. Стоило ли ее платить. На мое ИМХО, нет, не стоило. Но трагедия в том и состоит, что Гума переливал Ливии свою любовь к морю бескорыстно. Но не смог. И Ливия не смогла эту любовь взять без оплаты. Только за жизнь мужа. У любви не названа цена, лишь только жизнь одна. Жаль эту женщину. Море полюбила, а человеческую любовь стала отрицать. Что за бедолага?
Lao
Re: Un monde a l'envers - о наболевшем
спасибо за наводку, прочитаю книгу обязательно! у очень остро для меня сейчас стоят подобные вопросы.
Re: Un monde a l'envers - о наболевшем
Спасибо на добром слове. Чудесное произведение. По стилю похоже не Еву. Получила огромное эстетическое удовольствие от чтения. Буду, наверное, перечитывать. Может еще что есть на примете, почитать?Naina пишет:Исчерпывающе, спасибо)
Lao
Re: Un monde a l'envers - о наболевшем
Я не то, чтоб что-то смыслю в литературных стилях, потому советовать могу только в handtake режиме. Вот, взялась за "Тень ветра" Карлоса Сафона.
Страница 2 из 2 • 1, 2
Похожие темы
» Новости от команды Брюно
» Des sous pour «Un monde imagineige»
» Помогите найти Un monde а L'envers, Дракулу и D"autres Rives
» Des sous pour «Un monde imagineige»
» Помогите найти Un monde а L'envers, Дракулу и D"autres Rives
Страница 2 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения